grisovka (grisovka) wrote,
grisovka

Путешествие. Лимассол - Троодос. Часть 1.

Кипр мне очень понравился в прошлом году и мы усердно копили, чтобы опять поехать в марте.
Маршруты на авто мы спланировали дома, распечатывали описания, нужные повороты и т.п. Очень помогло!
Из Лимассола на Троодос благодаря этим подсказкам мы выехали без проблем и помчались в горы!
Пейзажи становились всё более завораживающими. Но площадки, где можно остановиться, в основном небольшие, и когда мы поняли, что пропускаем их, поехали мееедлееееннно. Тут и удалось остановиться и сделать первые снимки! Воздух в горах -"мёд и мёд". Мы надышаться не могли и очень завидовали местным жителям, которые дышат этой упоительной смесью запахов каждый день!
Все достопримечательности показывают коричневые указатели, их очень много. Ещё много указателей к винодельням.Перед Тримиклини встречаются самодельные указатели с надписью "Водопад" на разных языках. Мы уже прочли, что это предприимчивые местные Остапы Бендеры, которые берут плату за проход к небольшому местному водопаду, поэтому не останавливались.

Остановились мы только у церкви Святой Элеусы в Тримиклини. Это новая церковь, поскольку есть и старая, но та маленькая и перестала вмещать жителей деревни.
Фото из инета, поскольку наши получились неудачные
Рядом памятник солдату. Мы нашли информацию, что это памятник народному герою Димитрису Арминиотису, который погиб 7 августа 1974 года в борьбе против турецких захватчиков. Кстати, памятники этому герою ещё неоднократно встречались нам в разных местах.
Мы искали указатель "Миломери", и наконец увидели! Дорога круто ныряла вниз, доча, ведущая машину, аж растерялась. Но мы поехали! Дорога уходила вниз всё круче, а потом превратилась в щебеночную. Тут мы не решились ехать на низком профиле, оставили машину и пошли пешком. Через метров 500 нас нагнала легковушка, мужчина открыл в окно и прокричал на чистом русском: "Вы к водопаду идете? Садитесь, подвезу, здесь ещё далеко". Так мы и доехали с Сергеем, который работает индивидуальным гидом в Лимассоле, до водопада Миломери. Полюбовались красотой. И назад он нас любезно подвёз. Вот доча у водопада:
Народу кроме нас не было, а летом, говорят, тут не протолкнуться от толп туристов. Мы подышали соснами и поехали дальше, в гору - в планах был Платрес и пешеходные тропы. Останавливались в красивых местах. Наконец увидели искомое место -начало пешеходных маршрутов. И вот тут-то засада! Там, где начинаются все тропы, машин было немеряно и просто негде встать. а когда мы нашли место и подошли посмотреть начало тропы, я поняла, что в своих мокасинах мне тут делать нечего. Обязательно нужна трекинговая обувь. Мы вздохнули и поехали в Какопетрию! Надо сказать, что ежедневно над Троодосом зависали тучи. На побережье они не плыли, а цеплялись за вершины и кружились там.
До Какопетрии дорога хорошая, две полосы, местные жители не моргают и не бибикают сзади, а безропотно выстраиваются в длиннющую колонну за нами. Найдя, уда съехать, мы пропускаем их и неторопливо едем дальше.
Какопетрия очень колоритная деревушка. "Старая Какопетрия" - это практически музей под открытым небом. Но в этих домах люди живут! Вешают бельё на просушку, пьют чай на террасе, сидят и продают варенье и сушеные мандарины)))
Известный отель в Какопетрии поразил нас мрачностью и запущенностью. Террасы подгнили, провисли - не знаю, как по ним не боятся ходить туристы. И запах нечистот почему-то... Рядом горная река, но из-за запаха мы не стали идти по дорожке вдоль берега, а перешли по мостику на другой берег и отправились по узким улочкам в обратный путь.
А на площади -множество закусочных-таверн. Мы нашли, где есть меню на русском, с террасой над горной речкой. Там мы попробовали горную форель))) и долму, свежевыжатый апельсиновый сок, и маленькую бутылочку - 300 гр. белого вина "Афродита" я выпила. Обошлось всё в 26,5 евро. Порции - на фото. На двоих это много, мы объелись. Ресторанчик находится над горной речкой, мы сидели на открытой террасе, слушая шум воды. Не хотелось никуда спешить.
День клонился к вечеру и мы пустились в обратный путь. Да, с Лимассолом совсем рядом, но пока останавливаешься, снимаешь, фотографируешь, просто любуешься -уходит много времени. Мы специально отвели три дня на Троодос, и то не посмотрели всех мест, которые планировали))))
На другой день мы решили проехать сначала в Писсури, потом в Омодос -за вином. Но про это расскажу в другой раз.
Tags: кипр, путешествия

• Странные совпадения.

Дорогие мои сотоварищи, поскольку в новостях исключительно ковидла и Украиина, скажите, никого не заинтересовал факт, что аккурат после того, как ОАЭ…

• Они уже здесь!

Дорогие мои сотоварищи, еду на работу. Внезапно понимаю, что на вывеске прочла что-то несусветное. Прошу дочь остановиться, бегу и фотаю. ОНИ УЖЕ…

• Система Кузякина

Дорогие мои сотоварищи, вчера опять у подъезда собрались соседи на лавках. Жарко у нас, дождей так и нет –даже не брызнуло. Внезапно из подъехавшей…